Главная › Удмуртия

Удмуртия в Древности

Васильева Е.Н. Семантика удмуртского декоративно-прикладного искусства и её связь с мифо-религиозным комплексом
Археологические находки в деревне Ныргында - История Удмуртии

Декоративно-прикладное искусство, аккумулирующее древние орнаменты и символы, предоставляет исследователям богатейший материал для изучения мифологических и традиционных религиозных представлений о мире. Предметы традиционной культуры содержат закодированные сведения о духовной культуре народа, поскольку с помощью орнамента древний человек отображал все, что его окружало и что было для него значимым. Этот аспект декоративно-прикладного искусства – его семантика — привлекла внимание отечественных и зарубежных ученых еще в XIX в. и особенно в ХХ в. Так, В.В.Стасов писал: «Орнаменты всех народов идут из глубокой древности, а у народов древнего мира орнамент не заключал ни единой праздной линии: каждая чёрточка тут имеет своё значение, является словом, выражением известных понятий, представлений. Ряды орнамента – это связная речь, последовательная мелодия, имеющая свою основную причину и не назначенная для одних только глаз, а также и для ума и чувства» [Стасов 1872:16]. Действитель...адного искусства К.М. Климов связывает с переходом от мифологического, ритуалистического сознания с его древним «коллективизмом и космизмом» к индивидуалистическому, абстрактному, аналитическому сознанию. Хронологически данный этап привязан к эпохе железа, когда появляется ананьинская археологическая культура (конец VIII—III вв. до н. э.). К.М. Климов пишет об этой эпохе: «Все то, что со временем становится мебелью и утварью, а также основные элементы будущей традиционной архитектуры и в целом всей материальной и духовной культуры финно-пермских народов Восточной Европы – все это создается здесь, в эту эпоху, и рождается мифотворческим смыслом» [Климов 1999:35]. Ананьинская культура находится в тесных взаимоотношениях с другими культурами, и, прежде всего, с индоевропейской. «В это время наиболее ощутимо воздействие скифо-сарматского ираноязычного мифа на южные области финно-пермян (ананьинскую, позже кара-абызскую и чегадинскую культуры)», — пишет Р.Д. Голдина [Голдина 1985:10].

Возможно вам понравится:

Утренний выпуск Новости 5 марта 2013 г ...
Новости спорта 4 февраля 2013 г. ВИДЕО.mp4
29.02.2012 - ГОДИК МОРЖОНКУ В ЗООПАРКЕ

Москва спонсирует юбилеи регионов. Хакасии тоже досталось  — Информационное Агентство "Хакасия"
По словам Александра Овчинникова из Казанского национального исследовательского технологического университета, власти Татарстана всегда поддерживали местных археологов, доказывающих, что Казань древнее Москвы. – Еще в семидесятые годы всплывали ..

Свои и чужие  — ИА День
Анита экзамен прошла успешно и рассказала, что расходящиеся кольца – это главный символ, самый древний у народа ашанти, к которому она принадлежит. С европейской культурой ее предки столкнулись на одно столетие раньше, чем удмурты столкнулись с русской культурой.

Вечерний выпуск Новости 22 февраля ...
Вечерний выпуск. Новости 27 мая 2013 г.

Похожие статьи:

  1. Удмуртия и Космос
  2. Удмуртия с Алнаши
  3. Удмуртия Новости